Квартал

«Сидишь самая нарядная среди бомжей на Курском вокзале»

Как жители подмосковных ЖК перемещают себя в пространстве, чтобы повеселиться

текст: Валерия Семенова

23 января 2018

7 мин

Многим кажется, что с покупкой квартиры в Подмосковье все веселье кончается — ни тусовок, ни баров нормальных, а только унылые пивняки на районе. Во-первых, на районе тоже можно найти классные места (но об этом мы расскажем в другом материале). А во-вторых, долгая дорога домой — не повод отказаться от вечеринки. «Жилец» пообщался с жителями пригородных ЖК и узнал, каково это — добираться с винной дегустации в Видное, усмирять буйных маргиналов по дороге во Фрязино и что делать, если ты ехал из клуба домой в Зеленоград, а проснулся под Тверью.

Настя, Железнодорожный

Места в Москве: «Квартира 44»,«Жан-Жак»,бары на Пятницкой и Патриарших прудах

У меня с Подмосковьем сначала не складывалось. В студенческие годы и после жила в Мытищах, а потом в районе Зеленограда. Оба раза были из экономии, а между ними и после я снимала квартиру в Москве. С твёрдым пониманием, что по своей воле в область — больше никогда! Мне не нравилось всё: магазины, убогие какие-то злачные рестораны и пивняки, ну и то, что невозможно выйти из «Солянки» и за полчаса добраться до постели. В электричках чего только не было, и от контролеров бегали пьяные, и телефоны теряли, и не на своей остановке один раз вышли — а электричка была последняя. А самый мощный случай — это мы один раз гуляли до 4 утра, вроде как я собиралась ночевать у подруги, но мы с ней как раз перед вызовом такси поссорились навсегда (через месяц помирились), и как-то встал вопрос с ночёвкой. Сначала я потащилась на вокзал (хорошо хоть, он круглосуточно работает) и ждала там первую электричку, пьяная и несчастная. Потом села в неё и отключилась, а проснулась уже где-то в Завидово, почти под Тверью. Причём уже солнце взошло, дачники какие-то едут, бодрые и позитивные. Я кое-как выползла, долго и мучительно искала обратную платформу и ещё там ждала обратную электричку. В общем, домой часам к 10 утра, наверное, добралась. Хорошо ещё, никто кошелек не вытащил.

Кафе «Жан-Жак»

Я твёрдо для себя решила — никакого, на фиг, Подмосковья больше никогда. А теперь живу в пригородном квартале в Балашихе. И всем довольна

А теперь живу в пригородном квартале в Балашихе. И всем довольна — магазины рядом, до работы за час добираюсь от двери до двери. С друзьями встречаемся уже не через день, но почти каждую неделю зависаем где-нибудь, бывает, что и до утра. Единственное, я теперь всегда, без исключений, езжу из баров только на такси. У нашей компании есть чатик в телеграме — отписываемся друг другу, как доехали. Так вот, я часто даже раньше друзей-москвичей домой приезжаю.

Ульяна, Одинцовский район

Места в Москве: «Луч», кафе и бары в центре

До переезда мы очень часто встречались с друзьями в кафе в центре Москвы (не принципиально, в разных), выезжали на природу на выходные. С переездом за город выездов «просто на природу» стало меньше — я и так живу на природе.  Зато появился интерес объездить все окрестности — в моём случае это Звенигород, Истра, Можайск, Калужская область.

Что до клубов — я и так давно не тусуюсь, разве что ходили в «Луч» время от времени или в какой-нибудь паб. Да и то, я почти всегда за рулем, так что это скромные посиделки.

Бар «Луч»

После переезда я выбираюсь все больше к друзьям в гости. Стараюсь устраивать себе гостевые дни — выезжаю на целый день в город и посещаю 2-3 человек. Чаще всего это по воскресеньям, когда в Москве бесплатная парковка. Периодически, конечно, хожу в какие-то бары, в основном когда приезжают друзья из-за границы. В такие дни я просто еду в Москву на машине, так как на поздних электричках добираться мне не нравится. А после 21 часа уже нет пробок, и из самого центра Москвы я могу добраться до дома всего за 40 минут, это удобно.

С переездом за город изменился и ритм жизни — больше времени я теперь люблю проводить дома, на участке, гулять по окрестностям. То есть не в Москве. Рядом со мной город Одинцово — в нём вообще есть все, что нужно для жизни. Когда я жила в Москве, путь утром в офис занимал 1,5 часа, обратно — 2-2,5 часа. Сейчас утром я могу доехать за 45 минут по утрам и вечером — за час, выбирая в час пик проезд по платной трассе (Северный обход Одинцова).

Валентина, Видное

Места в Москве: «Энотрия», «Номер 15», Adri BBQ&Wine

Я живу в новом жилом комплексе в Видном — обычный маршрут рабочего дня занимает чуть больше часа. Если я еду на лекцию в «Энотрию», на дегустацию или встречаюсь с друзьями где-то в барах, труднее всего дается перепад между атмосферами винной тусовки и общественного транспорта. Тут ты почти что побывал в Тоскане на родине Кьянти Классико — а тут достаёшь наушники, потому что сетки от насекомых тебе ни к чему, особенно мало они могут пригодиться в начале зимы в электричке. Только что ты слушал на лекции про китайцев, которые покупают пустые бутылки Chateau Lafite, а через час — разбираешь самые выгодные тарифы от 99 рублей с таксистом.

Одним словом, спасибо московскому и подмосковному транспорту, что не даёт потерять чувство реальности. Однажды меня в прямом смысле вернуло на землю метро. Я была на дегустации «Правый берег Бордо», выбрала на ней лучшее вино и уже по дороге домой думала, что напишу о Chateau Haut-Maillet. Наверное, я задумалась настолько, что на входе в метро «Чистые пруды» неудачно прошла последнюю ступеньку и упала. Потом добиралась до дома — более-менее нормально, но наутро пришлось ехать в травмпункт. Зато пост о правобережном Бордо появился вовремя.

Дегустация в школе вина «Энотрия»

Андрей, Красногорский район

Места в Москве: «16 тонн», «Причал»

Я за городом уже пять лет, раньше жил на северо-западе Москвы, в хорошем районе. Но когда начали появляться первые ЖК городского уровня в лесном окружении, сразу решил, что это мой вариант. Времени на дорогу до офиса у меня уходит где-то от 40 минут до часа, при этом живём с семьей на природе, жилой комплекс престижный, со своей инфраструктурой, рядом «Крокус Экспо», где постоянно какие-то ивенты проходят, Vegas, Рига Молл — проблем с развлечениями нет. Клубы и ночная жизнь в интенсивном режиме ещё до переезда стали отходить на второй план — с рождением детей. Но на выходных выбираемся в Москву, благо, это быстро и без пробок. Так что всякие знаковые события, если интересно, не пропустим. С друзьями в баре посидеть, с семьёй в ресторан — тоже не проблема.

Клуб «16 тонн»
Ресторан «Причал»

Дарья, Подольск

Места в Москве: Pho Fighters, Маяк, Mendeleev, библиотека Некрасова, Мумий Тролль бар

Особенно весело возвращаться домой. Это примерно так: сидишь самая красивая и нарядная среди бомжей и гастарбайтеров в зале ожидания на станции «Царицыно» или на Курском вокзале. Пьёшь чай за 15 рублей (иногда даже бывает зелёный) из пластикового стаканчика. Никакого криминала или приставаний со мной ни разу не случалось. Однажды, правда, мужик на соседнем сидении в электричке громко матерился на свою спутницу и угрожал ей физической расправой. Пришлось со всей возможной строгостью попросить его не материться — так, чтоб было понятно, что и бить никого тут не надо. В итоге мужик извинился, стал вежливый-вежливый, а вот его спутница всю дорогу громко материлась, что эта лицемерная фря тут себе позволяет. Но это ничего.

А еще был трэш пару лет назад —  зимой отменили вечернюю электричку, или она сильно задержалась из-за неисправности путей. Короче, пришлось стоять несколько часов, и мне было настолько холодно и голодно, что я съела шаурму на станции «Царицыно». Решиться на это было криповато, но за мной подошла еще одна девушка и сказала, что если я буду это есть, то она тоже. И так ещё несколько человек подошли. А шаурма в итоге оказалась нормальной.

Кафе PHO Fighters. Фото: Mätvej Liebexon

Если вы живёте в подмосковной новостройке или в одном из UP-кварталов, и у вас есть отличная история о том, как вы добрались до дома при самых отчаянных обстоятельствах — пишите нам на zhilets@upkvartal.ru