Опыт

Как в кино

Интерьеры из известных фильмов с точки зрения дизайнера

текст: Юлия Дудкина

2 мая 2018

Иногда мы просто не замечаем, в каком интерьере живут герои фильмов. А иногда смотрим и думаем: «Вот бы в таком жить!». Дизайнер Екатерина Дудкина рассматривает квартиры и дома из кино и рассказывает об удачных и неудачных решениях в их планировке и оформлении.


50 оттенков серого

Я не смотрела этот фильм, но интерьер создает ощущение какой-то пустоты и одиночества. Могу предположить, что это как-то связано с хозяином квартиры. Сразу видно, что этот человек очень богат. Но в некоторых помещениях интерьер выглядит нежилым — он похож на галерею, и в нём нет мелочей, которые сопровождают жизнь любой семьи.

В прихожей мы видим сразу три комода. Каждый из них сам по себе очень красивый — видно, что это редкая, авторская мебель. Но их зря расположили так, что мы видим все три одновременно. Один такой комод мог бы стать отличным акцентом в помещении, главным предметом. Но тут они спорят друг с другом. Как будто находишься в мебельном магазине, где задача — продемонстрировать как можно больше красивых предметов, а не создать уютный интерьер.

К тому же в этой комнате слишком мощный пол — он притягивает к себе всё внимание, и прекрасные комоды теряются на его фоне. Хотя вообще-то они намного интереснее этого пола.

Фото: homeandinteriors.ru

Гостиная мне нравится больше. У пола здесь появляется окантовка, как будто это огромный ковёр. Ширмы хорошо разделяют пространство на зоны. Хотя лично я обычно отговариваю заказчиков от такого решения. Смотрится прекрасно, но собирает очень много пыли. Такое подходит разве что очень богатым людям с кучей прислуги, которая может раз в неделю эту пыль счищать. Но в данном случае, вероятно, герой фильма может себе это позволить.

Мне нравится столовая группа. Она отделена ширмой от зала, выглядит уютно. Люстра висит над столом и по форме повторяет его. Бархатные шторы по цвету гармонируют с ночным видом за окном. Мебель массивная, и она не теряется на фоне огромной квартиры.

И всё-таки в этом интерьере всё как будто замерло в ожидании. Картинка была бы завершённой, если бы здесь вдруг оказалась куча гостей в роскошных нарядах. А так это словно пустой фон для чего-то.

Амели

Лично я не очень люблю, когда в интерьере так много красного цвета. Но это дело вкуса. Возможно, цвет и элементы французского ретро намекают на характер героини — кажется, она очень романтичная девушка.

Фото: kinoposk.ru

Очень здорово, что сама героиня одета в зелёное или лежит на зелёных подушках. Это выделяет её на фоне интерьера. К тому же красный с зелёным — это прекрасное классическое сочетание. Как цветок розы. В России мало кто использует эти два цвета вместе, а зря. Вообще-то, это европейская классика.

Здесь отличная спальня. Если бы большая красная стена была голой и монотонной, она бы давила. Но тут есть ещё и кровать с массивной спинкой, и картины вокруг — они задают симметрию и разбавляют эту стену. Мне нравится, что светильники с двух сторон — разные. Часто люди покупают по несколько одинаковых безликих предметов и расставляют их повсюду. Получается без души. А вот если думать о каждом предмете отдельно, тщательно выбирать его, искать в магазинах, в интернете, на рынках, то получится прекрасный интерьер, в котором у каждого светильника есть своя история. Помещение становится «живым».

Фото: kinoposk.ru

На письменном столе героини стоит ещё один торшер — синий. Отличное яркое пятно, как будто в комнату залетел вечерний мотылёк. Это придаёт интерьеру свежесть и глубину. Если у вас дома заметно преобладает какой-то цвет, я советую позаботиться вот о таком контрастном пятне. Тем более, что со временем можно заменить его, и тогда всё будет выглядеть по-новому. Например, поменять синий торшер на белый — это несложно, недорого, но всё кругом сразу преобразится. Это очень приятно, когда хочется перемен.

Фото: kvartblog.ru

Завтрак у Тиффани

У нас есть два изображения этой квартиры в разные моменты жизни героини. Видимо, сначала это помещение использовалось в основном как гостиная, а потом превратилось в столовую. Но и до, и после перестановки интерьер выглядит хорошо.

В интерьере до перестановки много интересных элементов. Тут есть предметы экстерьера, перемещённые в интерьер – например, флюгер. Это отличный приём. Чемоданы, выкрашенные в один цвет и поставленные друг на друга, превращаются в отличный комод. Выглядит стильно. Причём повторить этот приём очень легко — это вполне может позволить себе молодой и не очень обеспеченный человек. Минимум затрат, а выглядит стильно. Лучше раздобыть пару старых ящиков и вручную их обработать, чем покупать типичный дешёвый комод «как у всех».

А вот диван из ванны я бы сегодня никому не посоветовала ставить в интерьер. Это выглядит классно, и на момент выхода фильма наверняка смотрелось очень свежо и смело. Но, видимо, как раз благодаря этому фильму теперь этот приём использует очень много дизайнеров, особенно при оформлении ландшафта. Каждый пытается выдать это за очень оригинальную идею, многие снимают видео о том, как правильно распилить ванну. В общем, это классно, но уже очень избито.

Здорово, что кухня спрятана в нишу, и её можно закрыть ширмой. Получается полноценная гостиная, где ничто не напоминает о готовке.

На втором изображении, после перестановки, интерьер выглядит очень спокойно. Может, даже слишком спокойно — я бы добавила какой-то цветовой акцент. Но по-прежнему эта комната выглядит прекрасно. Стол стоит посередине, под люстрой — вместе они создают ось композиции. Здорово, что диванчик не похож на стулья. Многие любят покупать мебель гарнитурами и расставлять по всей комнате. Но лучше так не делать.

Хорошо, что на столе есть два вида ткани — выглядит нарядно. Видно, что для героини важно не просто утолить голод. Для неё имеет значение, в какой обстановке это делать, с каким настроением.

Ирония судьбы, или с лёгким паром

По сюжету семья только переехала в эту квартиру и ещё не успела распаковать коробки. Всё как будто в беспорядке. Но на самом деле тут есть на что обратить внимание. Ведь создатели интерьера для фильма не просто так разбросали вещи по комнате. Например, часто на переднем плане мы видим прекрасную зелёную лампу – она придаёт помещению домашний, уютный вид. Кое-где мы видим на заднем плане ширму приглушённого красного цвета. Эти два предмета отлично гармонируют. Мы переводим взгляд с одного на другой, и беспорядок в комнате уже не так бросается в глаза.

Фото: avtoac.ru

Кстати, я считаю, что коробки и разбросанные вещи не только символизируют переезд, они ещё и передают новогоднюю атмосферу. В советское время люди собирались на праздник несколькими семьями, царила суматоха, беспорядок — прямо как во время переезда.

Стол накрыт очень хорошо. По центру есть вертикаль — бутылки, высокие фужеры. Ведь то, как предметы расставлены на столе, — это тоже часть интерьера. Если просто кое-как расставить тарелки, будет не так аппетитно. У композиции должен быть ритм, сочетание вертикалей и горизонталей.

Фото: kinoistoria.ru

С одной стороны, это типичный советский интерьер. С другой — мало кто в те времена мог позволить себе купить — вернее, достать, ведь в те времена всё именно доставали — и приличную стенку, и кушетку, и красивую лампу. Обычно в каждой квартире было только что-то одно — или стенка, или кушетка.

Интересно, как некоторые предметы расставлены на стремянке. В фильме это напоминает о недавнем переезде — как будто вещи не успели разложить нормально. Но на самом деле сегодня это мог бы быть хороший дизайнерский ход — использовать покрашенную стремянку как стеллаж. Кстати, на верхней ступени стоит старая швейная машинка — наверное, Zinger. Сегодня многие пытаются достать себе такие, даже если они не работают, просто чтобы украсить интерьер.

Королевство полной луны

Этот интерьер — просто мечта классического архитектора или дизайнера. Сегодня молодые люди редко делают у себя дома что-то подобное — всем хочется чего-то дерзкого, выгнутого, со смещёнными акцентами. Но когда я смотрю на эти комнаты, глаз радуется.

Здесь всё построено на симметрии. В детской очень интересные стены — они немного обшарпанные. В другой ситуации это смотрелось бы неряшливо. Но здесь всё смотрится очень естественно — ретро-интерьер, стены, домовязаный ковёр. По центру  — место для чтения, а с двух сторон — кресло и комод, которые друг друга уравновешивают.

Фото: roomble.mediasole.ru

То же самое в других комнатах. Порталы выстроены в одну линию, получается анфилада. В помещениях разные полы, и они отделяют их друг от друга. Прекрасная работа со светом  — тут есть не только центральное, но и боковое освещение. Многие, придумывая интерьер, забывают про него. Но именно боковое освещение делает комнаты глубокими, уютными.

В прихожей  — тоже идеально выверенная композиция. Слева  — портал, а справа — картина в тёмной раме, они уравновешивают друг друга. Напротив дивана  — бюро. Будь там просто маленькая табуретка, равновесие бы нарушилось. А тут предметы соответствуют друг другу по масштабу.

Фото: 4living.ru
Фото: 4living.ru

Может, в современном интерьере такого типа я предложила бы использовать меньше пёстрых рисунков. Возможно, обратилась бы к «модным» скандинавским серо-белым цветам. Но это было бы уже не совсем ретро. В любом случае комнаты из этого фильма  — просто бальзам на душу.

Матрица

Эта кухня похожа на яичницу с луком. Всё слишком зелёно-жёлтое, и оттенки какие-то скучные, пустые. Такое ощущение, что здесь живёт человек, которому не важно, какой у него интерьер. Таким бывает съёмное жильё, в котором нельзя ничего поменять. Хотя даже в съёмной квартире можно положить на стол красивую скатерть и поменять занавески, чтобы они не были такого по-дурацки жёлтого цвета.

Холодильник выглядит очень неряшливо — он стоит отдельно и торчит на фоне стены. Ещё и весь увешан магнитами. Этого я вообще не понимаю. Почему люди не могут остановиться на трёх, но очень красивых магнитах? Вместо этого многие обвешивают ими весь холодильник. И ведь никому из гостей эти магниты не интересны — у каждого дома есть такие же. Мне кажется, что почти никакую кухню таким залепленным холодильником не украсишь. Если уж хочется привозить магниты из путешествий, лучше повесить для этого специальную доску в каком-нибудь подходящем месте.

Фото: film-grab.com

Что мне нравится на этой кухне, так это плитка, из которой выложен фартук. Она похожа на печные изразцы. Правда, женщина в зелёном тут смотрится неуместно. Если делаете интерьер в одном цвете, то учтите, что в одежде этого же цвета вы будете выглядеть в нём странно.

Кухонный гарнитур тоже выглядит не очень. Вообще, не стоит делать одинаковый низ и верх  — подвесные шкафчики смотрелись бы куда лучше, будь они другого цвета или, например, стеклянные. Тогда у кухни был бы намного более жилой вид.

Фото: dinosauriens.info

В гостиной тоже всё какое-то слишком зелёное. Но, по крайней мере, она выглядит лучше кухни. Диван, боковые светильники, телевизор в нише  — всё расположено грамотно и симметрично. Тут есть классическое сочетание зелёного и сиреневого — напоминает лаванду. Правда, оттенки всё-таки неудачные, они создают тревожное ощущение.

Ещё мне не очень нравятся висюльки в дверном проёме. Многие используют такие гардины, чтобы разграничить помещения. Но когда проходишь через них в дверном проёме, вечно приходится раздвигать их или наклоняться. Это никуда не годится. Даже по фэн-шую не рекомендуется располагать предметы в интерьере так, чтобы хозяину квартиры приходилось постоянно нагибаться. Конечно, фэн-шуй — это мистика, и не стоит воспринимать её всерьёз. Но многие советы всё-таки очень здравые и основаны на практике. Если в вашем доме вам постоянно что-то мешается и заставляет вас пригибаться, психологически в этом нет ничего хорошего.

Москва слезам не верит

Это ещё один ярко выраженный советский интерьер. Но по сравнению с большинством советских интерьеров этот — очень хороший. Во-первых, тут добротная мебель — тут и большой полированный круглый стол, и диван, и кресла, и стенка. Видно, что героиня занимает высокую должность.

Мне нравится торшер в гостиной. Такой уместен в любой стране и в любую эпоху. Хорошо, что его поставили в дальний угол —  любой гость заходит и первым делом его видит. Он хорошо подчёркивает масштаб помещения и создаёт акцент — большой, с ярким абажуром. Правда, этот красный торшер немного теряется на фоне красных штор, так что их я бы заменила.

Плохо, что диван и кресла из одного набора —  опять же, эффект мебельного магазина. И зеркало над спальным местом —  тоже не очень. Некомфортно спать, когда у тебя над головой такой массивный предмет. К тому же это может быть небезопасно.

Прихожая, как и гостиная, по советским меркам выглядит богато. Тут стоит красивая скамеечка и есть настенное освещение. Мало кто в те времена задумывался о нём, а зря. Только вот половик тут положили напрасно. Он продолговатый и делает и без того узкий коридор ещё уже. Обои я бы тоже поменяла —  если бы они были однотонными, помещение казалось бы просторнее.

А вот кухня мне нравится. Тут стоит немецкий гарнитур —  раньше все за такими гонялись. Здорово, что стол стоит по центру. В советских квартирах его вечно засовывали под окно или придвигали к стене. А посреди комнаты сама по себе оставалась висеть люстра. Это помещение стало бы ещё лучше, если бы квадратный стол заменили на круглый. А то эти углы выглядят опасно.

Нелюбовь

Кухня выглядит вполне гармонично и современно. Правда, очень уж она синяя —  фурнитура, шкафчики, блики от телевизора, и даже мальчик в синем.От этого помещение кажется холодным.  Я не смотрела этот фильм. Но если бы я решила поставить посреди такой синей кухни женщину в розовом, то наверняка для того, чтобы выделить её, показать, как она отличается от того, что находится вокруг.

Здесь хороший гарнитур. Он лаконичный, легко отмывается, не берёт на себя слишком много. Правда, очень уж всё однотонное. Я бы сделала, например, пол более глубокого, чернильного цвета. А верх, наоборот, высветлила.

Фото: kinopoisk.ru

При дневном свете кухня кажется очень опрятной. Но на другом кадре, в темноте при включённом над самой кухонной поверхностью свете, всё меняется. Появляется ощущение какого-то беспорядка. Становится ясно, что мест для хранения не хватает, и тут слишком много всего наставлено. Ну и, конечно, обстановку несколько портит холодильник с магнитами. Всё вокруг такое аккуратное, а он придаёт интерьеру неряшливости.

Фото: kinopoisk.ru

В детской стоит стол в виде ретро. Он выглядит неплохо, повёрнут к окну —  это тоже здорово. Но получается, что дверь находится у ребёнка прямо за спиной. Лучше так не делать —  человеку в любом возрасте будет некомфортно работать в помещении, куда в любой момент кто-то может незаметно зайти. Это вызывает тревогу. Люди очень часто ставят стол так, чтобы ребёнок сидел спиной к двери, потому что так он окажется под окном. Все считают, что так лучше, потому что позволяет делать уроки при дневном свете. Но в России вообще-то большую часть года школьники приходят домой уже в темноте. Так что лучше купить нормальную лампу дневного света и расположить стол так, чтобы ребёнку было комфортно и спокойно. Пусть он хотя бы боковым зрением видит, что происходит у него в комнате.

Фото: kinopoisk.ru

Симпсоны

Сложно говорить про мультяшный интерьер так, как будто он настоящий. Здесь совершенно дикие цвета. На кухне зелёный холодильник, рыжие шкафчики и розовые рамки. Какая-то каша.

Правда, вообще-то, и в реальной жизни некоторые делают помещения в таких цветах. Особенно если это детские комнаты. Почему-то некоторые думают, что это нормально —  когда детская мебель выглядит так, как будто она пластмассовая, из кукольного домика. Какой вкус выработается у ребёнка, который растёт в подобной комнате? Как он в будущем будет обставлять свою квартиру? По мне, так детская —  это серьёзно, это комната полноценного человека, просто ещё маленького. И выглядеть она должна достойно.

Впрочем, я ушла от темы. Если не считать цветов, то в остальном кухня у Симпсонов неплохая. По крайней мере, мне нравится круглый стол по центру. Но видно, что это обстановка эконом-класса. Плита даже не встроена под столешницу. А ведь это очень непрактично —  между плитой и шкафчиком в таких случаях всегда бывает куча грязи.

Фото: falcom.info
Фото: new.fatare.com

Забавно, что мойка стоит под окном. Многие так делают. Говорят: «Я буду мыть посуду и смотреть окно». Но вообще-то это довольно сложно —  куда-то смотреть, когда моешь посуду. Обычно мы всё-таки делаем либо одно, либо другое. Так что идея довольно дурацкая. Тем более что каждый раз, помыв посуду, приходится мыть ещё и окно.

В гостиной композиционно всё отлично: диван, тумбочка, торшер. Предметы уравновешивают друг друга, они не слишком маленькие для этого помещения. Всё здорово. Но по цветам, как и на кухне, это просто какой-то ужас.

Читать дальше